Анализ работы методического совета за 2020-2021г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
Бабаюртовского района
Анализ методической работы МБУ ДО «ДЮСШ»
за 2020-2021 учебный год.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы
школы, является методическая работа.
Цель: Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления кадров детскоюношеской спортивной школы.
Направления методической работы
- инструктивно - методическая;
- аттестация педагогических кадров;
- методическая работа (семинары, учеба);
- анализ выступления воспитанников по отделению, по тренерам;
- анализ проведения контрольных испытаний учащихся;
- работа с молодыми специалистами.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью были определены основные задачи на 2020-2021 учебный
год:
- повышение творческого потенциала педагогического коллектива;
- повышение качества и эффективности учебно-тренировочного процесса;
- повышение роста уровня успешности;
- отработка скорректированных учебных планов и программ с точки
зрения рекомендация к базисному учебному плану;
С тренерами-преподавателями проводились семинары - совещания по
освоению и изучению методики отдельных видов спорта для повышения
практической подготовленности каждого из них.
Основной формой методической работы является работа методического и педагогического советов. Всего за 2020-2021 учебный год было проведено 4 заседаний методического совета и 4 заседания педагогического совета.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
1

Составлен и утвержден учебный план.

2

Утверждены учебные планы по каждому виду спорта, позволяющие осуществить вариативность учебно-тренировочных занятий.

3

Составлены и утверждены планы работы методического и педагогического совета.
1

4

Методический Совет работал по четким планам в соответствии
с утвержденными методическими темами, проблемами школы.

5

Создана система внутри школьного контроля, как одно из условий эффективной работы.

6

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья
и здорового образа жизни учащихся.

7

Проведены мероприятия
технической базы

по

улучшению

материально-

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая
работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1.

Работа педагогического совета

2

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

3

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категории
кадров

4

Посещение учебно-тренировочных занятий администрацией ДЮСШ

5

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

6

Теоретические семинары по инновационной деятельности

7

Круглые столы

8

Открытые учебно-тренировочные занятия

9

Накопление и систематизация материалов для портфолио тренеровпреподавателей

Методистом проводились занятия по темам:
-Технология самоанализа учебно-тренировочного занятия.
-Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе
методической темы по самообразованию.
Также в течение года наставниками и администрацией ДЮСШ проводилось посещение тренировочных занятий молодых специалистов (всего
проведено13 посещений). Молодые специалисты также в течении года посещали занятия других тренеров-преподавателей с целью изучения их опыта
тренировочных процессов, новых педагогических технологий и т.д.
2

4 открытых тренировочных занятия:
Ф.И.О.
Отделение, наименование занятия
Таваев А.А.

Магомедгаджиев О.И.

Арсланбеков У.А.
Шихалиев М.А.

Аджиев Х.М.

Сроки
проведения
Тхэквондо. Открытое трениро- 17 ноября
вочное занятие: «Комбинированное занятие по технической, тактической и физической подготовке»
Волейбол. Открытое тренировоч- 20 ноября
ное занятие: «Совершенствование
волейбольной техники - подачи
мяча»
Футбол. Открытое тренировочное 3 ноября
занятие: « Обучение технике передвижения футболиста»
Бокс. Открытое тренировочное 18 ноября
занятие: «Изучение и совершенствование техники прямых ударов
левой, правой рукой, в голову и
туловище»
Вольная борьба. Открытое трени- 21 ноября
ровочное занятие: Совершенствование техники и тактики переводов в партер Задачи: 1. Обучение
технике и тактике перевода рывком за руку. 2. Развитие координации и скоростно-силовых качеств.

С целью самообразования на методическом совете за отчетный период с методическими разработками выступили следующие педагогические работники:
№
1
2
3
4

Ф.И.О.
Тема самообразования
Арсланбеков У.А. «Совершенствование методики и тактики обучения
юных футболистов»
Шихалиев М.А.
«Особенности применения технико-тактического
арсенала в боксе»
Казаков Б.Ш
«Повышение групповой сплоченности в командноигровых видах спорта»
Таваев А.А.
«Совершенствование педагогического мастерства
тренера - преподавателя через самообразовательную
деятельность»
3

За 2020-2021 год 9 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации.
Необходимым критерием для повышения своего профессионального
уровня является публикация методических разработок на различных сайтах.
Тренера-преподаватели в этом направлении работают не активно, в результате распространение и обмен опыта не происходит.
Главное назначение методической работы – корректировка учебновоспитательной работы для перспективного процесса обучения.
Воспитательная работа школы заключается в том, чтобы в тесной взаимосвязи с учебно-тренировочным процессом формировать личность
спортсмена, обладающего не только крепким здоровьем, но и устойчивой
мотивацией к здоровому образу жизни, демонстрирующего высокие спортивные результаты и моральные качества.
Система воспитательной работы с воспитанниками осуществляется по
следующим направлениям:
- личностное развитие обучающихся (формирование чувства патриотизма, гражданского долга, нравственных качеств)
- профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения (формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни);
-формирование способности к самосовершенствованию, познанию и
творчеству;
- формирование гуманного отношения к окружающему миру;
- профилактика асоциального поведения;
Основными формами воспитательной работы является:
1. Проведение профилактических бесед. За 2020-2021 год были проведены беседы, согласно плану учебно-воспитательной работы
2.Оформление тематических стендов.
3. Разработка и распространение буклетов и памяток.
За 2020-2021 учебный год план методического совета выполнен полностью. В течение учебного года методическим советом школы были проведены 3 тематических заседаний. На заседаниях были рассмотрены вопросы,
отражающие
направления
работы
по
аналитической,
плановопрогностической, организационно-координационной, диагностической деятельности.
В ходе плановых заседаний Методического совета была организована
работа по составлению программ согласно федеральным государственным
требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.
Вывод:
План работы методического совета за 2020-2021 учебный год выполнен удовлетворительно.
Рекомендации:
4

1. Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.
2.Обеспечить участие тренеров-преподавателей в практических семинаров, научно-практических конференциях, круглых столах в целях непрерывного процесса повышения квалификации, их профессиональной компетенции.
3. В работе по повышению профессионального мастерства обратить
внимание на следующие умения: применение новых технологий и их элементов.
4. Продолжать разработку методических рекомендаций и материалов.
5. Для повышения профессионального уровня рекомендовать тренерам-преподавателям публикацию методических разработок на различных
сайтах
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
Основной формой повышения педагогического мастерства тренеров преподавателей является прохождение курсов повышения квалификации и
аттестации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».